1 апреля: есть ли место шутке и юмору в веб-маркетинге?

смайлики

Если в рекламное объявление добавить немножко юмора, оно, без сомнения, от этого только выиграет.

Хотя часто бывает так, что аудитория принимает за шутку вполне серьезные вещи. Вот, к примеру: «Кабинет министров утвердил новый перечень оффшорных зон. Об этом говорится в распоряжении правительства №143-р от 23 февраля 2011 года. Документ вступает в силу с 1 апреля».

Что касается веб-рекламы, то женский блогинг полагает, что здесь юмор работает хорошо. Однако есть некоторые особенности, которые надо учитывать.

Во-первых, прежде чем пошутить, надо убедиться в том, что ваши читатели готовы к шутковосприятию. Разные возрастные категории возможно по-разному воспримут одну и ту же шутку.  Поэтому шутить нужно так, чтобы не оттолкнуть от себя часть своей аудитории.

Во-вторых, не нужно забывать, что в каждой шутке присутствует всего лишь доля шутки. Поэтому важно соблюсти такой размер этой доли, чтобы не отвлечь посетителей от главной цели, а то бывает, что им так понравится шутка, что они просто забывают о предмете рекламы. Вот почему шутка должна быть релевантна продвигаемому товару или услуге.

В-третьих, нужно иметь ввиду, что более ценным является тонкий юмор, к таким объявлениям часто возвращаются. Это как с анекдотами, есть такие, над которыми смеются только один раз, во второй раз уже не смешно. А другие можно рассказывать до бесконечности и каждый раз смеяться.

В-четвертых, нужно проследить за тем, чтобы шутка никого не обидела, она, безусловно, может носить провокативный характер, но не должна никого оскорбить, в первую очередь – рекламодателя.

В-пятых, шутить в веб-рекламе не нужно часто. Может даже достаточно будет один раз в год – на 1 апреля, smile!:

«Одесский филиал типографии Вольф приготовил на 1-е апреля всем чудесный сюрприз: 50% скидки на каждый 3-ий заказ, сделанный 1-го апреля! Для желаемого результата звоните три раза»

; )

 

Комментировать